Главная : Публикации
03.05.2005. День второй.

03.00 Просыпаюсь от стука капель по палатке. Трогаю стенки, под пальцами вода. Натягиваю на лоб свои дополнительные три ясных светодиодных глаза, втихую матерясь, т.к. не понимаю как такое возможно – ведь палатка укрыта пленкой. При свете светодиодов понимаю, что это только конденсат. Остается только одна проблема - не дать залиться воде с верхней пленки на ту, на которой стоит палатка. Выскакиваю и начинаю приводить в порядок «защиту от благодатной влаги». Параллельно ругаю себя за то, что не сделал этого вечером. Да, как-то расслабили нас хорошая погода и ясные звездочки вечером. Как будто при свете фонариков и под холодными каплями это делать приятнее. Все, на будущее буду об этом помнить. В общем, сообща со Славиком камешками и ветками обезопасили себя от возможности превращения палатки в двухместный бассейн. Посмотрим на результаты по тому, как закончится эта ночь.

03.10 Заваливаемся спать дальше. Хорошо, что спальники греют отменно. Не зря мы заплатили по 205 гр. с носа. Снимаю мокрые штаны и мастерку. Надеюсь, что сырые рубаха с майкой быстро высохнут на теле.

07.00 В палатке от конденсата сыро и противно. На улице так же, только еще чуть холоднее. С верха палатки периодически срываются капли сконденсировавшейся влаги, еще более угнетая настроение. Радует одно, ночной аврал похоже дал результат – карематы по крайней мере сухие. На следующей стоянке надо приподнять края пленки, а то мы совсем задохнемся и отсыреем. Я как лег в сырых вещах, так кажется, что они стали еще мокрее. Заранее «греет» мысль, что придется нести лишние 4-6 кг. воды впитавшейся в палатку и вещи. О состоянии тропы лучше и не думать.

08.00 Скучно просто лежать, да и описывать вчерашние события я закончил. Соседи, пришедшие вчера позже нас, стучат топором, и, похоже, уже перешли к активному состоянию. Пора, наверное, тоже подниматься. Самое веселое, они расспрашивали нас о пути к «Ванне молодости» и общении с лесниками, и при этом смотрели на нас как на старых опытных туристов, мне даже как-то было как-то неудобно не соответствовать такому образу. Знали б они наши знания и возможности.
       Ладно, выползаю. Первым делом договариваюсь с соседями, у которых костерок хоть как-то уже теплица, о просушке мокрых дров. Они сказали, что свой костер разожгли с помощью грибов-паразитов, мол эти прилипалы как раз остались сухими даже после дождя. Вооружившись их советом и их же топором, пошел искать и себе «материал» для растопки (у нас со Славиком как раз нет ни лопатки, ни топора, ай как не предусмотрительно). Да ребята постарались, всех паразитов, по крайней мере сухих, они уже собрали. Но я отыскал достаточно сухой коры под упавшими крупными деревьями, туда вода не добралась. Таблетка спирта уговорила костерок не сопротивляться и дать нам благодатное тепло.

9.30-10.00 Сушу дрова и свою мастерку, которую неосторожно бросил «подсыхать» поверх рюкзака. Тот касался стенки палатки, и весь стекающий конденсат впитывался в мастерку. Вместе со Славиком греемся и разминаемся Санчином и Тенсё. Кстати, здорово помогает.

11.00 Приготовили уже завтрак, который тут же и изничтожили. Погода начинала уже радовать, местами даже проглядывало солнышко. Но к концу завтрака опять пошел дождь. Даже моментами с градом.

12.00 Упаковались частично (спальники, вещи). Только собрались разбирать палатку, припустил дождь. А так как выяснилось, что весь конденсат стек под карематы, то относительно комфортно только мне с сидушкой из пены под пятой точкой.

12.45 Понимаем, что ждать больше нечего, мы так можем просидеть весь день, быстро собираем палатку. Из неё в процессе упаковки выжимается вода. Что совсем не радует. Да, на весеннее-осенние походы необходимо прикупить хорошую палатку из отличной ткани с прекрасной вентиляцией. А то собирающийся конденсат, испортит все удовольствие от похода.
       Стартуем. С бока рюкзака, где палатка, в такт движения капают капли, хорошо, что не мне на штаны. Попрощались с лесниками, сторожащими туристов, желающих посмотреть на Каньон под дождем и всего за 5гр. Уточнили, как добраться до водопада «Серебристый», и как дальше.

13.40 Дошли до водопада. Славик сбегал, сделал несколько фотографий. Я приценился к вину. Цена та же – 40 гр./литр. Нет уж, мы не такие пьяницы. Поспешили дальше, так как небо совсем не радует.
       Переправились через речку около водопада. Я по камушкам, Славик – вброд. Не хочет повторения вчерашнего «купания кроссовка». Переправляться, подстраховываясь палкой, значительно удобнее. Кстати, взятую в «аренду» палку, у проходящей мимо пары, под слово кинуть обратно, я бросив к ним сломал. Но, уже на том берегу, нашел себе новую.

14.00 Блин, ну и скользкие здесь тропинки от толп таких вот туристов шмыгающих тут. Тропа разбита, разъезжена, скользкая и ненадежная. Не столько идешь, сколько скользишь и едешь обратно вниз. Встречные «радуют», что дальше будет хуже. Кстати, дальше за водопадом «Серебрянный», есть еще много красивых каскадов, достаточно крупный водопад и красивое озеро, от которого, собственно, и начинается подъем. Перед озером проходим мимо группы студентов из Киева. Они сидят и КУРЯТ. Ну не понимаю, как можно курить, выбравшись на природу с прекрасным чистым воздухом. Дыма и копоти хватает и дома.
Набрали воду из источника, который питает озеро. Начинаем, собственно, подъем по дороге идущей к «Чайному домику».

14.40 Идем по подъему. Чем дальше, тем хуже. Вначале была грунтовка с камушками, но потом они исчезли. Дорога становится все хуже и хуже, еще более скользкой, мокрой, грязь глубже, жиже и растоптанной. Фотография «Я и грязь» сделанная в самом начале подъема и близко не передаёт ту ГРЯЗЬ, по которой скребемся мы сейчас. Я просто удивляюсь, как мы еще не разу не упали. Странно, кроссовки из кожи свежеубитого дерматина, которыми я был жутко недоволен, т.к. они не давали дышать ноге, показывают себя с неплохой стороны. По крайней мере, хотя их невидно под слоем грязи, ноги чувствуют себя в меру комфортно. Грязь и вода внутрь не попадает, это точно. Наверное, все-таки помогают купленные стельки. Как не странно, Славе идти по такой дороге значительно сложнее. По крайней мере, на наиболее скользких участках он просто сползает вниз, как не старается подниматься вверх. А я думал, что раз у него центр тяжести ниже и обувь лучше, то он будет идти резвее меня, и что ему придется постоянно меня поджидать.

15.10 Грязь давно прошла определение как : «Танки грязи не боятся», Может, кто скажет: «Да это вы такие слабые». Нет, такую грязь, и танки б испугались. Пошел более крутой участок. К этому добавился и моросящий противный, холодный дождь, моментами с градом. Температура воздуха упала, сейчас ~ +5, из рта при выдохе валит пар, но мне, несмотря на то, что верхняя одежда – это только майка и тонкая рубаха, тепло. Движение в гору и рюкзак не дают замерзнуть. По дороге уже никто не идет, это уже просто невозможно. Идем, точнее, скребемся по сокращёнке. Некоторые из попутчиков все в грязи, т.к. ползут просто на всех 4-х (а кто использует и пятую точку). Ножки все громче начинают рассказывать кто я такой, и какого хрена я взял их с собой, и может, дальше я без них справлюсь…
       Дождь усилился, град идет практически постоянно. Понимаю, что зря я рассчитывал обойтись одним дождевиком на себя и рюкзак. Вода с дождевика стекает на меня, большей частью мне на руку. Ледяная. Появилась даже мысль остановится и надеть на себя второй дождевик, но это нужно было сделать раньше - я уже частично мокрый. Про Славика ничего сказать не могу. Его то рюкзак укрыт, а камуфляж скрывает степень его «подмоченности». Но согласие вечером принять парацетамол и 150 гр. водки говорит о многом.

15.30 На одном из поворотов показалась крыша «Чайного домика». Идти уже совсем ТЯЖЕЛО. Наиболее крепкие идут по сокращенке. Мы ж петляем по дороге. Подъем и дождь хорошо нас уже вымотали. На грязь уже просто не обращаем внимания. На каждом повороте останавливаемся на пару секунд перевести дыхание. У Славы видно еще остались резервы сил, идет явно бодрее, чем я. Да, нужно все-таки больше внимания уделять своей физ. подготовке. Единственное, что помогает держаться с ним на уровне – скользит он значительно больше меня. Моментами кажется, что он из 5-6 шагов вверх поднимается лишь на один.

16.10 Ну вот, наконец то, перевалили гребень. Понимаем, что вот-вот покажется «Чайный домик». И дождь прекратился. Идти сразу стало значительно легче. Что тут поделаешь – закон подлости.

16.20 Ну вот и кордон. Как только вышли на большую поляну около него с веселой, зеленой травкой, выглянуло солнце. Ну, блин, точно закон подлости. Явно это нас вчера Серега сглазил, что, мол, мы приехали с хорошей погодой, а их 5-ть дней все время заливало. Или это Каньон на нас обиделся, что мы в «Ванне молодости» не искупались.
       На правах «руководителя» группы оставляю Славика с вещами и иду выяснять по поводу оставаться ночевать здесь, или успеем дойти до Ай-Дмитрия. Получив утвердительный совет, решаем двигаться дальше. Тут скорей всего ночью будет совсем ветрено и соответственно холодно, да и все равно туда надо идти, ведь есть еще три часа ходового времени, и так много времени просидели в палатке дожидаясь окончания дождя.

16.40 Стартуем от «Чайного домика». Проходим мимо построек лесничества, потом мимо места, где ставят палатки, и идем дальше по легкому подъемчику. После подъема из каньона здесь просто чудесная дорога. Понимаю это, когда возле одной в меру крупной лужи притормаживаю, обдумывая варианты обхода грязи, и вдруг понимаю: это ж не ГРЯЗЬ для меня, а так маленькая грязючка, абсолютно не скользкая, не густая и всего-то по щиколотку J.

17.00 Проходим развилку (крутой поворот налево ~100-110 град), от которой начинается спуск по тропе к Ай-Дмитрию. Состояние тропы стало чуть хуже, чем у дороги, по которой только что шли, но все равно значительно лучше, чем на подъеме к «Чайному домику». Периодически встречаются группы идущие к «Чайному домику». Радуем их, что осталось не далеко, да и то почти по ровному.

17.15 Проходим крупную поляну, здесь уже во всю начали цвести деревья. При свете солнышка это очень радует. Наконец я увидел первый уголок цветущего Крыма. А то приехали, а весна тут вот только начала проявляться. Чуть позже надо приезжать, но ведь тогда не увидишь полноводных каньонов. Вот блин, надо хоть решить, что важнее при планировании следующей поездки.

17.25 На середине подъемчика устраиваем привал. Кстати, первый нормальный привал, а не остановки, так, перевести дыхание. Пожевали арахиса, запили водичкой из Каньона, ведь не зря я тянул ее весь путь.

17.40 Поднялись, и в путь.

17.50 Вторая крупная развилка (тоже налево ~130-140град). Резкий крутой поворот на самом гребне навевает мысли о сокращенке, если тут идти еще раз. Дальше пошел пологий спуск.

18.10 Прошли небольшой, локальный горбик. Он то был небольшой, но показал, что ноги уже устали и их хватит лишь на 1-1,5 часа активной ходьбы, а потом разве что ручками.

18.15 Открылся красивый вид на приайпетринсие склоны. Похоже, даже видно часть Кастропольской стены вдалеке, по крайней мере, так кажется. Сделали пару кадров.

18.45 Все время вниз и вниз. Если я уже устал спускаться, то каково тем, кто здесь поднимается. Встретили лагерь. Уточнили, что до т/с Ай-Дмитрий осталось метров 400. Причину, почему стоят здесь, где далеко до воды, а не в лагере, внятно не объяснили.

19.00 Прошли постройки лесничества и метеостанции. Уточнили место стоянки. Оно ниже за речкой.

19.10 Перебравшись через речушку доходим до Лагеря. Да-да, именно с большой буквы. Куда ни глянь, стоят палатки. Хоть улицы назначай. Сыро и мокро до жути. Просто заливной луг, хоть бери и сажай рис. Теперь понятно, почему встреченный лагерь стоит выше. Пусть им до воды и не близко. Зато сухо, нет соседей и красивый вид. Учтем.
       На месте стоянки установлена столовая (крыша рассчитана на накрытие пленкой) человек на 80. Есть родник. Дров пока хватало. Но если тут постоянно такое количество туристов, то могут и закончится. Основной недостаток – сырость. Может летом будет и не так сыро, но лес лиственный, достаточно густой, поэтому окрестностей не видно, лучше становиться где-то выше или ближе к озеру. Комаров не было, но не ясно, что будет летом. Ветра тут, похоже, сильного не бывает, так что кто-то, любящий кровь усталых путников, точно должен водиться.

19.30 Начинаем ставить палатку. Наученный горьким опытом, натягиваю для тента веревки, что бы была хоть какая вентиляция. Слава помог мне и занялся кострищем.

20.00 Закончив с палаткой и сбегав за водой сажусь сушить свои кроссовки и носки. Данные операции никак не способствуют, а точнее только мешают, Славику готовить ужин. Но он молчит, а я хотел бы поскорее просушить свои крайне ненадежные ножки, мне на них еще идти и идти, хотя сильно то наглеть не нужно. Штатным поваром является Слава, надо бы и мне как-то проявить свои кулинарные умения, но в таких котелках я еще ни разу не готовил, а у Славы это получается очень даже хорошо. Лучше я возьму на себя функции кострового, по крайней мере, угли раздувать у меня получается, похоже, лучше, чем у него, да и других дел всегда хватает. Все-таки, получается, наиболее комфортно двигаться в группе где-то 6-и человек (2-3 палатки). Можно поместиться почти на любой полянке, наиболее гармонично распределяются переносимые вещи, да и веселее, а для деления власти и разброда при выборе маршрута народа еще мало. Ну, по крайней мере, мне так кажется. В среднем на лагерные заботы у нас уходит больше 2-х часов утром и столько же вечером, в толпе это б получалось быстрее и веселее.

21.00 Ужинаем. После ужина сидим, отогреваемся. Тяпнули по 150 гр. Я любуюсь звездным небом. Несмотря на костер, они светят необычайно ярко. Жаль, что Луна выходит поздно, скорей всего ее то и не дождемся.

22.40 Ложимся. Весь вечер соседи-студенты горланят песни. По голосам ясно – набрали уже очень хорошо. Репертуар, правда, несмотря на количество поющих, ну очень ограничен. Основной хит – «Ти, ж мене підманула». Но невдалеке есть и нормальные, видно, ребята. По крайней мере, у них достаточно хорошо играет гитара, да и они не стараются перекричать ни ее ни друг друга.
Все, спать. Завтра хочется сэкономить время и дойти до «Чертовой лестницы».

День 1 : День 2 : День 3 : День 4 : День 5 : День 6 : Дневник : Отдых