16.09.2006, 7 день (Суббота).

Планы, планы...

С 6-и уже спал не крепко, но сходить на Стол-Гору для фотосессии заставить себя не смог. Валялся, дремал. В начале 8-го начал будить Дрю.

08.30-11.00 Завтрак, сборы. Долго. Потеряли много светлого времени суток. Именно это не позволило нам добраться до запланированного места ночевки.

Стол-Гора

11.20 Прошли мимо родника и двинулись в направлении т/с Су-Ат, через десять минут вышли к повороту на Хапхал и обзорной точке, где мы на пару минут задержались, а потом пошли дальше (ничего особо итересного нет). Так как я тут был весной, то проблем с ориентировкой нет, идут достаточно знакомые места, хотя Андрей моментами и пытается свернуть на альтернативные дороги, которые приведут нас, конечно, к Су-Ат, но увеличат время пути. Не доверяет уже после вчерашних нескольких лишних крюков, ну да ладно. Он, значит, ожидал совсем другого от похода. Но я не люблю ходить по местам, где уже был, а в незнакомой местности несложно выбрать ошибочный путь. И вообще, я еще обычно стараюсь не придерживаться наиболее короткой дороги, а пытаюсь найти интересные места. Что и выливается в набор лишнего пройденного расстояния. Если в будущем будем еще ходить вместе, то нужно будет учесть мнение Андрея и его предпочтения при планировании маршрута.

12.00 А вот и полянка у родника Су-Ат. Оставили рюкзаки и спустились к роднику напиться воды. До Чигинитры родников не будет, так что пьем воду, пока влазит. Вода еле течет, котелок так быстро и не набрался б, но Сулух-Оба был не намного мощнее. Все, дальше пошел нудный подъем сквозь матерый буковый лес.

Не пей из копытца...

Где-то на этом участке пропустил нужный поворот, который вел на яйлу. Я посчитал, что, в основном, транспорт возит спелеологов на Караби, к пещерам, и выбирал те дороги, где были более свежие следы от колес. На карту и компас даже и не смотрел (а ведь зря). И мы уже забрели южнее Кара-Тауа, когда уже стало ясно, что окружающий ландшафт совсем не похож на то место, где должны быть.

13.10 Остановились для утепления, пришли тучи и моментами накрапывает дождь. А ведь Серега по SMS сообщал, что дождя не предвидится. Обидно, если тучи укроют Караби, тогда весь поход насмарку, так как он планировался, в основном, как возможность полюбоваться Тырке, Караби и Хапхалом. Хапхал я уже видел весной, пусть и сквозь тучи, а вот Караби посмотреть я мечтал все лето. Хапхал во всей красе мы вчера опоздали увидеть, обидно, если это повториться с Караби. Ладно, продолжаем набирать высоту, хотя по моим прикидкам мы уже должны выйти на яйлу, но все еще тянется подъем, покрытый лесом.

13.45 О, похоже мы таки выбрались из леса, но тут нас накрывает туча и противный моросящий дождь. Видимость упала до 15-20 метров. Остановились, укрыли рюкзаки чехлами, да и сами защитились от влаги. Пошли по еле заметной дороге вдоль леса, хотя язык не поворачивается назвать это дорогой, так – следы от колес в траве. Дальше появился каменный гребень. Что-то это не похоже на то место, где нам следовало находиться. Достал компас и карту. Там, где должен быть подъем на Кара-Тау - спуск в направлении Генеральского. Но возвращаться назад на развилку с нормльной дорогой Андрей не хочет. Я поднялся на гребень, его высота метров 10-15 и приличная длина, надеюсь, его нанесли на карту. Пытаюсь сориентироваться. Похоже, вернее явно, мы забрели в межгорье между Кара-Тау и Тай-Коба. Была б хоть какая видимость, смогли б сориентироваться точно куда именно. Вернулся на "дорогу", Андрея нигде нет. Начал его звать – тишина. Вот блин, куда он мог деться, ну почему меня не подождал. Двигаюсь дальше, дохожу до развилки, пусто. Достал мобильный – но он не видит ни одной станции, UMC имеет лучшее покрытие в горах, чем Киевстар (наверное, надо будет купить пакет UMC для походов). Так как деньги Андрея у меня, то жду его возвращения на развилке, периодически пытаясь до него докричаться. Через некоторое время он выходит из тумана. Услышал я его только, когда он был уже очень близко, метрах в 40. Туман чудесно глушит все звуки, и крик слышен очень недалеко. Все, обидно но, нам придется прорываться сквозь Кара-Тау в слепую. Идем на восток и северо-восток напрямик по бездорожью. Встретили несколько диких яблонь, подкрепились.

Ежик в тумане

14.15 О, нашлась дорога, идущая в нужном для нас направлении. Через некоторое время она уходит на север, сходим на тропу, идущую пока что на восток. Тропа поскреблась на подъем, по ходу всё слабея и прячась среди травы и камней. Дальше лезем по азимуту под моросящим дождем. Нам надо по любому перевалить через хребет между Кара-Тау и Тай-Коба, надеюсь, это он и есть. Вылезли на вершину, или точнее, гребень, на саму вершину мы не лезем (если она там еще и есть), так как нам там делать нечего, да и путь туда преграждает каменная стеночка высотой метров 10-15 (как раз дистанция видимости). Тут мы попали во власть ветра, который сразу же принялся пытаться сбить нас с ног. Двигаемся по гребню в поисках места для спуска в восточном направлении. Попадаются перспективные участки, но они либо приводят в колючие заросли, либо к крутому спуску с карстом, прикрытым травой. В одном месте среди деревьев нашли полянку с оставленной стоянкой. Рядом внушительная куча бутылок и банок. Значит, тут должна быть какая-то дорога. Оставляю рюкзак и иду искать спуск вниз, Андрея отсылаю в противоположное направление. Моя разведка ничего не дала: ниже крутой спуск в ущелье, плотно заросшее колючим кустарником. Вернулся, у Андрея результат лучше - нашел некое подобие тропинки. Дальше идем по ней, ходить напрямик по карсту - гарантированный путь убить ноги.

Просмотрев фотографии и описания походов по Караби, пришел к выводу, что мы как раз и взобрались на Тай-Кобу. С ее вершины нам оставалось около 800 метров на восток до нужной дороги. Но я не был уверен, что это Тай-Коба, и нам уже надоело бродить по бездорожью и карсту, так что мы решили придерживаться дороги, которая и увела нас в обратном направлении. Хотя, возможно, и хорошо, что мы не вышли на дорогу к Чигинитре. На плато Караби мы бы попали во власть ветра с дождем, до темноты оставалось не так много времени, спуска к стоянке я не знал, могли б нарваться на неприятности. Да и ни чего интересного все равно в туче не увидели. Хотя, если б таки дошли до Чигинитры, то следующий день был бы значительно интереснее и познавательней, по крайней мере для меня. Джур-Джур и дорога к нему весной были НАМНОГО интересней летнего варианта (ссылка).

15.40 Тропа приводит нас к дороге, которая, увы, уводит нас обратно вниз на юго-запад. Сбрасываем набранную с таким трудом высоту.

15.45 Развилка, есть дорога идущая на восток, хорошо набита, двигаемся по ней, может она таки выведет нас с Кара-Тау и Тай-Кобы.

15.55 Блин, проклятые матрасники. Дорога привела нас на тупик около каменного козырька с обзорной точкой. В хорошую погоду тут прекрасный обзор на все 270 градусов. Но сейчас нам не видно и ближайших 30 метров. Попытались найти проход, ничего подходящего не нашли: выше крутой подъем, по сторонам обрыв. Настроение – ниже некуда.

16.15-16.30 На обед, встали недалеко от обзорной площадки в небольшой выемке, какая-никакая защита от ветра. Без рюкзаков сразу стало достаточно прохладно, даже местами холодно. Тут же небольшая, но глубокая воронка, возможно, что тут есть и пещера, но нам уже не до всяких там пещер. Через пару часов уже будет садиться солнце, до Чигинитры мы уже не успеваем точно, надо возвращаться. У Андрея больше нет желания ходить по горам, он жаждет моря и комфорта, значит, возвращаемся, идем к Ай-Алексею и там ночуем, до Генеральского то все равно не успеем. Завтра, значит, зайдем к Джур-Джуру.

«Наша» туча

Как только двинулись вниз, так сразу в тучах стали появляться просветы, и дождь затих.

17.00 О, солнце, и ветер стих. Туча, которая полдня закрывала нам горизонты, ушла в сторону Демерджи. Что ж ты, Караби, не захотела показывать нам свои красоты, чем мы тебе не угодили?

17.10 Уже идем по лесу, тут уже и жить можно, тепло и тихо.

17.15 О, а здесь мы проходили в 13.10! Вот кружек и замкнулся, славненько, блин, погуляли. Через полчаса прошли развилку Караби <-> Су-Ат.

18.30 Усталые доходим до т/с Ай-Алексий, мы тут одни. Обживаемся. Вечером любовались звездами. Непогода длилась от силы 5 часов, но нас накрыло как раз в том месте, где была ОЧЕНЬ желательна хорошая видимость, сбив нас с истинного пути. Жаль: я не увидел того, о чем мечтал с мая, а Андрей больше, скорее всего, не захочет пойти в горы.

[ Prev ]      [ Next ]

Days:   Day 01  Day 02  Day 03  Day 04  Day 05  Day 06  Day 07  Day 08  Day 09  Day 10  Day 11

[ Вступление ]

Days (Photo):   Day 1  Day 2(  1,  2)  Day 3  Day 4  Day 5(  1,  2)  Day 6  Day 07 and 08  Day 9  Day 10  Day 11