03.05.2007, 7 День (Четвер).
Дневной переход
The day trek
3D
3D
Не на любой Стол так просто забраться
Каскады Хапхала

06.00. Хотел отоспаться (а зачем рано вставать – солнце быстро к нам не придет) но организм захотел пообщаться с природой. Раз поднялся, начал будить костер, кипятить воду, чем поднял остальных, частично. Не особо торопясь, приготовили завтрак, поели, начали собираться.

09.20-10.20. Пока остальные собираются, сбегал на фотосессию вдоль каскадов ниже. Вчера вечером уже не было нормального освещения, да и тропа ушла выше от реки. Места красивейшие, один каскад интереснее другого. Вернувшись, обнаружил, что процесс упаковки в группе еще очень далек от завершающей стадии. Каскады Хапхала Хорошо, что я сделал внешнее крепление коврика с “фасада” рюкзака (коврик об ветки не царапается, а достается почти мгновенно ;-)). Завалился на каремат загорать, пока остальные собираются. И эти люди ругали меня за 10 минутную задержку в первый день :-D (Лирическое отступление, касающееся данного замечания, и возникшее по заявкам участников похода и результатам обсуждения написанного отчета, лежит тут)

12.00. Ну, вот и вышли. Минут через 40 были у верхних каскадов-водопадов. Ложе реки почти отвесное. Хапхал (вид сверху) Красота. Дальше пошел крутой подъем, хорошо, что тропа успела хоть немного подсохнуть после дождей. А то было бы совсем “весело” подниматься.

14.00. Вот и вышли на яйлу. Последний участок подъема шел уже по снегу. По окончанию подъема устроили привал с обедом. Вот и пришел черед моей горелки – топим снег для чая. Ну, хоть понемногу начнет уменьшаться вес “газового комплекта” – до сих пор горелка с баллонами совсем не использовалась. Пока греется вода, потихоньку утепляемся – без движения совсем и не жарко. Обед достаточно скромный, от добавки никто б не отказался. Но этот участок решили идти без перегруза, так что лишних продуктов нет, ну разве что у меня есть небольшой НЗ. Но должно хватить, через день выходим обратно в Цивилизацию, а там уже и домой. Вот, оказывается, завершение нашего похода уже не за горами. Хотя этот словесный оборот не совсем правильный: нам еще надо пройти Стол-Гору и Караби с Чигинитрой. Так что еще есть, что посмотреть. Час привала быстро пробежал, и мы бодро пошагали с Демерджи яйлы на яйлу Стол-Горы. До темноты не больше 4 часов, а идти еще больше 8 км, и это не считая радиалок на скальные обрывы. Я долго надеялся увидеть Хапхал со Стол-Горы во всей красе, при нормальном освещении и без облаков. Сегодня, похоже, это у меня получиться – погода радует.

Хапхал (вид сверху)

16.00. Вся группа решила устроить привал, не доходя до развилки на вершину 1284 м. А я как раз собирался дойти до обрывов южнее ее, и там уже посидеть. Мы на яйле Так как путь туда не явный, наиболее набита “транзитная” дорога по яйле, приходиться ждать. Отдохнув, двинули дальше. Основная масса, увидев вершину с триангулятором, рвётся идти туда, ладно, на вершине я был, на зубцах интереснее, а я тогда пошел смотреть Хапхал. А он меня и не разочаровал, лишний раз убеждаюсь: это одно из немногих мест Крыма, куда я хочу приходить еще и еще. Еще раз спасибо тебе, Хапхал, что ты просто есть. Ты впечатляешь как видом на тебя с высоты, так и при близком знакомстве с твоими каскадами и водопадами. Я планировал, для сокращения времени в пути, две радиалки: на обрывы над Хапхалом и на восточный край Стол-Горы для любования Караби. Но все решили идти по периметру Стол-Горы, а я только за: дольше получиться посмотреть на все окрестности. Было бы солнце в зените, получилось бы одновременно смотреть на горы вокруг, море в 10 км и на далекую степь. Сон-трава А так степь придется вычеркнуть, хотя вот именно это особо и не расстраивает. Все, пора спешить, время не ждет, пора уходить к Караби. Начинаем быстро спускаться по лесу, еще укрытому снегом, местами даже достаточно глубоким. Тут весна только собирается заявить свои права, зима, так сказать, сидит на чемоданах, ее время закончилось.

18.00. Прошли родник Сулух-Оба. Около него немного задержались попить воды и перевести дыхание. Странно, несмотря на весну, родник не слишком полноводный. В смысле, вода есть и достаточно, но мощного потока не наблюдается. Вид со Стол-Горы Тут же пообщались с туристом-одиночкой. У меня пока было только одно “пробное соло”, но, скорее всего, будут еще одиночные путешествия (некоторые маршруты удобнее проходить самому). Но на это я пойду, если движение группой будет сопряжено с большими организаторскими проблемами. Ведь далеко не всем интересно то, что я хотел бы посетить и увидеть.

До Су-Ата дошли на удивление быстро, и это несмотря на грязную и мокрую тропу. В прошлом мае это заняло час, в сентябре - 50 минут, а сейчас добежали за 30 минут. Прогресс, и это уже на финишной прямой, когда все устали. Молодцы, так держать. Спуск со Стол-Горы по хребту Таш-Хабах Но идти к Чабан-Чокрак ни у кого желания уже нет. Ну и ладно, я все равно не знал, где он точно находиться. Все, будем ночевать здесь.

19.00 Быстро выбрали место лагеря. Я со своей одноместной палаткой влез в закуток между деревьями. Даже она едва поместилась, но зато хорошая защита от ветра (стволы почти вплотную) и толстый слой листьев. При сборе дров, когда валили сухостой, получил су..@стым (;-)) стволом по голове. Жить то буду, но шкурку подпортил. Зашить рану желающих, и главное, умеющих это делать, не нашлось. Одного шва вполне б хватило, рана не так и велика. Поэтому пришлось ограничиться повязкой на ночь, даже через 4-е часа рана не собиралась начинать закрываться. Хотя то еще было действо.

Все устали, шуток и веселья не наблюдалось, да и вечер оказался очень холодным. Я даже переодеваться в сухой ночной комплект пришел к костру, не стал, как всегда, шебуршиться в палатке. А мы, оказывается, были не последними, кто пришел на стоянку. Часов в 8, уже в сумерках, подошла еще одна группа.

Вид со Стол-Горы на Кара-Тау

[ Prev ]      [ Next ]

Days:   Day 0  Day 01  Day 02  Day 03  Day 04  Day 05  Day 06  Day 07  Day 08  Day 09  Day 10

Days (Photo):   Day 1  Day 2  Day 3  Day 4  Day 5  Day 6  Day 7(1,  2)  Day 8(1,  2)  Day 9