06.05.2006, 8 День «Спуск к водопаду и морю».

07.40 Подъем, лежу, убиваю лишние фото. Сегодня запланировано посещение Джур-Джура.

08.00 Приступили к утренним заботам, не спеша попутно собираясь.

09.30 Приходил лесник, его то документы в порядке, а у нас то маршрутного листа нет. Снял 17 гр за костер. Получается, стоило оформить маршрутный лист. Аргументировал тем, что мы как бы находимся не на территории стоянки (она ниже и с другой стороны дороги). И вообще тот источник, где мы набирали воду, это не родник Ай-Алексий, на карте он не указан, и поэтому стоянки здесь быть не может. Так можно прийти к выводу, что и нет этого родника совсем. А что ж за воду мы пили, может быть мы и не завтракали, в результате? Вот так! В принципе с ним можно было и поспорить, но мы уже как-то расслабились (можно сказать поход уже закончился). Да и регистрация в КСС обошлась бы нам всего на пару гривен дешевле, так что нет из-за чего переживать, не одни мы пострадали. Явно у лесника такса – меньше 20-ки с группы: с нас 17, с соседей по 3гр/чел, ну и так далее. На будущее планировать стоянку таки лучше в стороне от наезженных дорог. Туда лесникам лень идти по утрам, а потом: не пойман - извини.

11.45 Тронулись.

12.15 Идем мимо цветущего терна, красивый вид на г. Ликон, прикрытую облаками. Развилки, какая нужная не понятно, но и не важно - главное идем верным направлением, дороги все равно сообщаются между собой.

12.20 Пришли к постройкам лесничества, все-таки дорога не та, ну и ладно свернем через 1,5 км, не возвращаться ж. Зато около лесничества полянка с отличным видом на г. Ликон. Вслед за нами подошел мужчина, вчера пояснявший нам дорогу с Су-Ата к Ай-Алексею, идет этой же дорогой, хотя ему в Генеральское. Вон дальше и дорога получше: не такая разбитая и грязная.

Ликон– волнистый гребень, отторженец Караби-яйлы; юж. склон скалистый, утесистый, сев. более пологий, травянистый, с лесом под ним. В 3 км. к ССВ от нп Генеральское (Алушт.), к Ю от г. Тай-Коба – греч. ликон – волчье – очевидно, относилось к какому-то греч. географическому слову сред. рода

12.50 Вышли к мощному ручью в долине. Чуть дальше свернули на дорогу уходящую вверх, что б вернуться на нужную нам. Та, которой шли, привела б нас в Генеральское. Идти всего то метров 300 (это по горизонтали, надо еще набрать почти 80 метров высоты). Но в конце похода тяжко, мы уже расслабились.

Заметка мне на будущее, если дорог несколько прослеживать на которой меньше надо набирать высоту. Чуть запыхались, но ведь зато смогли таки полюбоваться на Ликон.

13.05 Дошли до «нашей» дороги, после развилки еще один небольшой набор высоты.

13.15 Дошли до красивой вытянутой поляны. Постоял, покумекал с картой. Да, нам влево с поляны, по малозаметной дороге, постепенно превращающейся в тропу (Олег ее даже проскочил, пришлось его попридержать).

13.30 Прошли трубу водозабора.

13.45 Прошли развилку одна набитая тропа уходит вниз на юг (как понимаю в Генеральское), вторая вверх на северо-запад, это явно наша. Через 5 минут, похоже, еще одна развилка или ложе высохшего ручейка, в направлении юг-юг-запад. Но меток вниз, что-то не видно. Не верю, Джур-Джур где-то на западе, да и тропа идущая вверх и северо-запад больше набита, и метки видны через каждые метров 15-20. Да и нам на роду написано лесть вверх. Вперед.

14.00 Тропа лезет верх и вверх, а пора б уже сворачивать налево и вниз. Олег заявляет, что водопад он уже видел в прошлом году, и ему надоело лезть вверх (увидев в просветы листвы домики Генеральского, почему-то был уверен, что мы прошли только треть подъема, в действительности мы уже были значительно выше и восточнее водопада), и уходит в Генеральское. Встречу назначаем на остановке автобусов.

14.05 Как бы уже лучше - тропа начала выравниваться, но что-то ее уводит вправо, севернее.

14.15 Так это не дело - она опять лезет вверх и стремиться на север-север-запад. Давай-ка разберемся, кто ж ты такая. Внимательное общение с картой показало, что лезу я к 147 тропе как раз к роднику Сулух-Оба. Нет нам туда уже не надо, мы там вчера были. Все двигаю назад. Вот, потерял минут 20-25 на бессмысленный набор высоты.

14.25 Вернулся к нужной, но такой обманчивой развилке, ссыплюсь вниз. Вон и метки снова появились. Нет, что бы их четко ставить около невнятных мест.

14.35 Вышел на полянку с множеством кострищ и мест для палаток. Ниже идет дорога. Так теперь где-то через 500м должен быть водопад.

14.45 А вот и он, только я проскочил повороты на тропинки с удобным спуском к нему. Ну давай-ка взглянем на тебя поближе.

15.10 Ну вот я и опять на дороге. И теперь обратно в Генеральское. Блин, опять нет времени на неспешное наслаждение красотой – Олег же ждет. Хотя винить, кроме как себя, не кого, тоже мне, Сусанин. Еще раз запомню: маршрут нужно знать точно, зная какой рельеф нас ожидает, ну хотя бы не лесть вверх, там, где нужно двигать вниз. Это надежней, чем идти, сверяясь с компасом, хотя и его прислушиваться иногда стоит.

15.20 Поляна с цветущим садом с одной стороны и лугом с пасущимися коровами, мелодично звенящими колокольчиками, с другой. Идиллия. Но в комплекте с горами, даже очень симпатично. Только жаль, что вершины закрыты облаками. Демерджи и Караби не видно совсем, а жаль.

15.25 Сошел с дороги на тропу уходящую круто вниз к Генеральскому. Прохожу несколько веселеньких полянок с прямо шелковистой травой.

15.33 Несколько развилок. Отмечу, что бы не ошибиться в будущем, при подъеме нужно выбирать левые отвороты. Хотя, я думаю, все тропы ведут к дороге.

15.37 Вхожу в Генеральское.

15.45 Вот и «центр» села. Связываюсь с Олегом. А он уже в Солнечногорском, во, как он рванул от меня, фиг догонишь. Ищу транспорт, заодно узнаю расценки за подъем наверх. Так: Ай-Алексей - ~100 гр/машина, Су-Ат – 150 (бортовой УАЗ), 180 (Урал).

16.20 Еду с группой из Запорожья. Обошлось в 4 гр. Таксисты соглашались за 30. Через 10 минут я на пляже Солнечногорского. Здравствуй море. Красота. Благодать.

17.00 Ставим лагерь на холме с восточной стороны поселка. На пляже, как делают остальные мешочники, не решились, нас то всего двое. Раскачиваясь на ветке, Олег сломал ее и, пролетев метра полтора вертикали, упал спиной на камни. Главное что, похоже, отделался ушибами, основной удар приняла поясница с толстым слоем амортизирующего сала, позвоночник не пострадал. Был бы худым – мог и убиться, при этом не где-то в горах, а уже в «цивилизации».

17.50-18.50 Пока Олег отлеживался после приключения (почти буквально на свою жо…), сходил за водой, продуктами и другими необходимыми покупками.

19.00-22.30 Не спеша занимались лагерными заботами. Олег все-таки прилично травмировался, как бы не трещина ребра. Он то не жалуется, хотя явно видно, что двигаться ему больно. Ладно, если что, мы уже в цивилизации. Выводы будем делать уже завтра. Температура после захода солнца быстро упала, а ведь вот час назад казалось, что тут уже лето. Ну, на Джурле было намного хуже, а здесь такое красиво переливающееся в отсветах ресторанчиков и кафешек море. Да еще и уже крупная Луна. Лениво изучаю окрестности в бинокль.

Хорошо, мы на море!

Days (Text):   Day 01  Day 02  Day 03  Day 04  Day 05  Day 06  Day 07  Day 08  Day 09