04.05.2006, 6 День, «ЗаБлуждание в облаках».

06.30 Проснулся. Блин, опять всю ночь во сне продолжал ходить по маршруту. Четко, в цвете, видел Наташку, Лешу и Тараса. Остальных, наверное, тоже, но не запомнил. Просыпаясь среди ночи, соответственно не мог понять: где я?

08.45 Готовим кашу. Собираемся. Пока ходил за водой, проходил лесник, хотел денег и много. Оказывается, когда мы были в Соколином, он запомнил, что мы будем ночевать на т/с Коккозке, и меня как "руководящего". Но т.к. как раз меня не было, то и эти расходы не состоялись.

09.50 Вышли на трассу, как раз подошла ожидаемая группа харьковчан. Передали им Любовь Михайловну. Все, у нас теперь свой маршрут.

10.05 Ну, вот опять на авто. Вместо Соколиного едем в Голубиное, там, вроде, больше проходящего транспорта на Бахчисарай. Выяснили, что название у местности Аромат, т.к. раньше здесь была крупнейший эфиромасличный завод, специализировавшийся на розовом масле. Увы, он уже давно закрылся. Водитель еще добавил, что по Бельбекской долине до Ялты можно дойти за 5 часов, нужно будет посмотреть, действительно ли это так.

10.20 Вот мы и в Голубином. Через 20 минут подошел автобус из Соколиного, так что все равно основная масса транспорта идет из него, но зато послушали «экскурсию». В автобусе людей не так уж и много. Отмечу, что все-таки красиво на участке от поворота на Новоульяновку и до бол. и мал. Садового. Красочные пейзажи.

11.30 Приехали в Бахчисарай. Сходил в кассу, купил билеты до Симферополя (что интересно в поезде их проверили на подъезде к городу). Поезд как раз через 10 минут, так что ждать и не пришлось. Можно сказать, что мы продолжали ехать на той же электричке, на которой приехали из Севастополя. Только с сдвигом в один день. Вот.

12.45 Мы в Симферополе. Купили билеты на троллейбус. И в 13.05 отъезжаем. Народу не густо. Мешочников только две пары, это учитывая и нашу. Отмечу, что до автовокзала доехали за 15 минут.

13.25 Что-то никак не покинем славный город Симферополь.

14.17 Вышли ребята идущие штурмовать Чатыр-Даг. Тут т/с "Сосновка".

Чатыр-Даг, – Джадир-Даги, Трапезус, Палат-гора обширный горный массив, вытянутый Ю–С, с платообразной двухъярусной вершиной; к ЮВ и ЮЗ заканчивается скалистыми горными мысами Ангар-Бурун и Эклизи-Бурун I. С многих точек обзора выглядит трапецией. К С от Бабуган-яйлы, к З от Демерджи-яйлы, 1) тюрк. чатыр – шатер – однако похож более на палатку; 2) джадир – РПН; 3) ср. греч. трапеза, – трапедза – стол, трапедзион – трапеция; 4) по сходству с палаткой пр. № 3.

14.25 А теперь выходить уже нам – Ангарский перевал (752м).

Ангарский перевал– Ангар-Богаз, Алуштинский перевал по пути из дол. р. Ангара на ЮБК. В 9 км в ССЗ от Алушты (по прямой), к В от г. Чатыр-Даг. Через него проходит автотрасса из Симферополя; до ее сооружения дорога пролегала немного западнее, а еще раньше – восточнее, где стоит памятник ее строителям в ХIХ в. – тюрк. ангар – широкая долина, ущелье..

14.30-14.50 Поднялись чуть выше трассы, переоделись, перепаковались.

15.00 Заскреблись на первый гребень, а за ним почти сразу и памятник строителям. Через 5 минут дошли до кромки облака и вошли в него.

15.15 Прошли развилку, дорога ушла вправо, начался нудный осенний дождь, видимость стремительно падает. Через 15 минут дошли еще до одной развилки, дорога подходит справа и снизу.

15.37 И еще одна дорога снизу. Просто видно только ближайшие метров 20-25, приходиться ориентироваться по приметным дорогам, что б потом понять хоть как мы шли. Слева должна быть гора, ну или хребет Эльх-Кая, но ее естественно не видно. О ее присутствии понимаю по наклону местности, и т.к мы уже должны были протопать около двух км. Увы.

Эльх-Кая– Элхи-Кая, Илхи-таунын-Хаясы, Кудрявая Марья горбатая лесистая гора с небольшим скальным гребнем у вершины. В 2 км. к СВ от Ангарского пер., в 1 км. к ЮЮЗ от г. Пахкал-Кая 1, 2, 3) ср. тюрк. ильк – первый, начальный, крайний, ср. ельке – загривок; 4) как противопоставление Лысому Ивану, т.е. Пахкал-Кая.

15.45 Где-то тут поляна МАН, как понимаю, она ниже дороги и мы проходим мимо неё. Ну и ладно, она представляла интерес лишь как место с питьевой воды. А этой воды на нас уже более чем достаточно. Верхняя одежда уже начала пропитываться водой. А нам еще идти как минимум пару часов, так что и еще наберется. Гору Пахкал-Кая тоже проходим, даже не представляя, где точно находиться ее вершина. По крутизне склона - где-то слева и чуть вперед.

Пахкал-Кая – Пахкалын-Хаясы, Лысый Иван безлесная гора со шлемовидной скалистой вершиной. В 3 км. к СВ от Ангарского пер., к З от г. Северная Демерджи 1, 2) ср. РПН пахтали – ; 3) ср. Кудрявая Марья (Эльх-Кая) поблизости – противопоставление.

16.10 Крупная поляна, как понял ее еще называют перевал МАН. М-да, пытался точно определить свое местонахождение, советуясь с двумя прошедшими навстречу группами и стоящими на поляне «аборигенами». Все указали разные точки на карте. Ну-ну, значит надо рассчитывать только на себя. Главное, понимаю, что идем то правильно. «Кх-кх, верной дорогой идете товарищи». Но хотелось бы не пропустить нужный спуск к т/с Джурла, а то собирать воду с веток как-то не хочется.

16.20 Двинулись дальше по тропе уходящей правее, дорога круто забирающая влево, что-то не внушает уверенности. Она скорее всего идет к вершине Северной Демерджи, а нам туда, по такой погоде и не надо. Дальше шел довольно стремный участок – голые и скользкие от дождя камни, если что, скользить будем чуть ли не до Лучистого. Но, наверное, в хорошую погоду отсюда чудесный вид.

Северная Демерджи – безлесная вершина, состоящая из двух куполообразных поднятий; южное более высокое, с репером. На зап. краю Демерджи-яйлы, ее высшая точка; в 4 км к ССВ от нп Лаванда (Алушт.) ср. тюрк. демирджи – кузнец.

16.40 Не плохое место для большого привала: полянка достаточно прикрытая от ветра, вокруг сосновый бор, и метров 30 до обзорной площадки. Попили воды с веток, Олег натрусил ее в свой зонт. Минут через 5-7 тропа встретилась и объединилась с дорогой.

16.52 Вышли на развилку. Рядом крутой обрыв. Явно именно здесь обзорная точка на Юж. Демерджи. Ведь по времени мы уже вроде должны дойти до начала спуска. Кстати, эта гора не женского рода, она – Он! Мужчин, однако. Сбросили рюкзаки. Покричали с обрыва, пофотографировали "прекрасные окрестности" – видно не дальше 20 метров. Блин, ну где хорошая погода. Лишний раз убеждаюсь в необходимости иметь в составе группы Натали.

Южная Демерджи – Фуна, Екатерин-Даг, Темирджи куполообразная вершина с травянистыми склонами; с-зап. отрог скалистый, с отвесными ребристыми обрывами и каменным хаосом Долины Привидений. В 2 км к ССВ от нп Лучистое (Алушт.), юж. отрог Демерджи-яйлы – 1, 4) ср. тюрк. демирджи – кузнец; ср. РПН темирши; – 3) в очертаниях одного из утесов скал Хой-Кая на юж. оконеч. горы усматривают профиль Екатерины II.

17.05 Загрузились и пошли искать спуск. Но что-то не похоже, что выбранная дорога нам подходит: идет вверх и по краю обрыва. Сбросили опять рюкзаки, что-то я не могу врубиться какая из дорог наша. Вернулся на развилку и сбегал налегке по другой дороге, нет она явно ведет к вершине, а нам вниз. Все, идем по второй тропе и ищем спуск.

17.30 О перегиб, дальше тропа пошла вниз.

17.45 Блин, вернулись на поляну, которую я приметил как место для привала. Ну, ….., Сусанин. Получается слишком оптимистично я оценил нашу скорость, мы не дошли до нужной развилки еще целых 1,5-2 км.

18.15 Пришлось вернуться и пойти по отвергнутой дороге, от которой потом ответвляется тропа уходящая вправо (а дорога начинает круто забирается вверх к вершине). Идем по ней. Вот по ней до спуска и осталось 1,5-2 км. Вокруг унылые серые внутренности тучи. В чем-то это и хорошо, Тропа очень узкая и скользкая, а склон очень крутой. У меня то боязни высоты нет, как я считаю, разве что обычное чувство самосохранения. А как с этим обстоят дела у Олега, не знаю. Возможно и хорошо, что нам не видно, чем закончиться один неправильно сделанный шаг. А так, склон виден всего метров на 10-15, и мы спокойно бредем не обращая внимания на крутизну уклона, и наше подсознание не беспокоит нас своими страхами.

18.45 Вроде как бы не тяжелый, но надоедливый подъем закончился (Эти несчастные два километра тянулись так долго, что уже подумывал начинать спуск напрямик - нам вниз, а тропа упрямо ведет вверх). Я рассчитывал, что это расстояние мы пробежим значительно быстрее. Но плохая видимость и дождь, явно не повышают подвижности. Прошли метров 150 сосняка, почти ровный участок.

19.00 Спустились в долинку с кормушкой для оленей. Спуск из категории: «Да шоб я вмер еще вчера». Крутой, осыпающийся, противный и в хорошую погоду, а сейчас вообще сплошной сракопад. Хорошо, что у меня есть палка.

19.06 Тропа слилась с дорогой пришедшей слева.

19.10 Вышли к крупному «перекрестку» (все дороги хорошо набиты) на седловине. Т/с Джурла где-то слева, так что и сыпемся по левой дороге.

19.20 Среди берез увидели палатку, значит наконец дошли до стоянки. До озерца метров 50, это нам сказали, его все равно не видно в тумане и дожде. Все падаем, распаковываемся.

19.25 Посылаю Олега за водой, а сам стараюсь побыстрее поставить палатку. Хорошо, что дождь не сильный. Палатку быстро укрываю тентом, хоть будем спать не в мокром "помещении".

19.40 Палатка стоит, забрасываю вещи внутрь. Олег занялся сбором березового сока.

19.50-22.00 Перебирали вещи, переодевались. У Олега проблема – сухого у него почти ничего нет, придется спать в сыром. Снаружи моросит дождь. Из палатки и не выглядываем. Устроили в одном тамбуре камеру хранения, а в другом кухню. Олег выполняет функции повара. Оказывается он нес и картофель, и морковку и лук. Так что на ужин у нас гороховый суп. Ну, наконец, моя горелка выполняет свои прямые обязанности – готовит ужин чуть ли не в самой палатке. С примусом я б на это не решился. Но теплового экрана ей явно не хватает, много тепла уходит в сторону – явный перерасход газа. Ну сейчас то ладно, пусть прогревает нам помещение, холодает крайне стремительно. После ужина сразу ложимся спать.

Days(Text):   Day 01  Day 02  Day 03  Day 04  Day 05  Day 06  Day 07  Day 08  Day 09